счетчик посещений сайта
|
/ Помощь ученику
Методические рекомендации для учащихся по самостоятельной подготовке
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Как можно подробнее записывай, что задано по каждому
предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение
незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы
в справочниках.
5.Научись с помощью компьютера находить нужную
информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц.
6.Если пройденная на уроке тема, показалось тебе трудной, повтори
материал в тот же день, даже если следующий урок будет через
несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том,
что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с
помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли
задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным
предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения
каждого задания.
11. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради,
карты, карандаши, словари, справочники и т.п.) После того как
выполнишь задания, все убери и приготовь то, что нужно
для выполнения следующего и т.д.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила,
на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о
ком говорится в этом тексте.
16. Ищи связи между новыми понятиями, явлениями и уже известными тебе. Соотноси новое с уже известным. Следи за
тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а существенные связи:связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный,
разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в
отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим
работам на последний день, поскольку это требует большого количества
времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней,
распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут
тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться
и при ответах на уроке.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П",
разработанный американскими психологами.По данным психологов США,
такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в
тексте и способствует лучшему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя.
У тебя все получится!
Помни: мы лучше всего запоминаем:
- то, чем постоянно пользуемся;
- то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
- то, что нам нужно;
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и
неприятными).
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению
соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу
вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности,
которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять,
как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и
постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и
с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
МЕТОД "5 П"
1 П - Просмотри текст (бегло)
2 П - Придумай к нему вопросы
3 П - Пометь карандашом самые важные места
4 П - Перескажи текст
5 П - Просмотри текст повторно
|