Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Томска
29.03.2024, 09:30
POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске

счетчик посещений сайта

/ Помощь ученику / Иностранный язык

 Правила чтения для младших  школьников в стихах

 

 

aeio,
 
Если будет на конце
Русская немая е
Нас в словах произносите
Словно буквы в алфавите

 take Pete like home

 

                ee
Мы сестренки близнецы –
Годовалые мальцы
Если рядом мы пищим
Потому что есть хотим
meefeedeep

              e

Меня колдунья заколдовала злаяКогда я на конце я не читаюсь, я – немая

tablrose Mike type

                oo + k
 
Мы два маленьких мяча
Катимся мы с горки
И в погоне сгоряча
Воем от восторга
spoonmoonschool
Но когда мы k встречаем
Выть мы быстро прекращаем.
 
book cook look
 
               e, i, y
Нас малыш не забывай? мы зовемся
e, i, y
Если слева с стоит она весело
свистит
face cinema  bicycle
После с , когда нас нет
Кашель слышится в ответ
cat computer music
 
                a
Роль дана мне непростая:
Алфавит я начинаю
Мне совсем не тяжело
Перед l  звучать как о
balltall chalk
После w мне тоже
о приятней и дороже
swan water walk
 
                   u
Я простая буква u
Но я знаю роль свою
Если слог закрыт тогда
Звук похож на русский а
bus jug cup
 
          i g h
 
Если буквы i g h
Мы поставим рядом
Будут все они втроём
«ай» кричать с досады
night right high  
 
  
             ck
Злится k на букву с
Почему не знаю
Но когда вдвоём они
Я лишь k читаю
Nick stick clock
            h
Если s передо мной
Как змея шиплю я
she shelf dish
Если с передо мною
Тишины прошу я
chess much chicken
 
th
Второкласснику пока
Трудно ладить с нами
Надо кончик языка
Захватить зубами
this father thin
 
             r
Бывают слева гласные, согласные
И после них читаюсь я по- разному
После согласных я рычу
freedrinkbrush
Вначале слова я рычу
redratrose
А после гласных я молчу
parkforbird
   
 
              wh
Если будет справа буква о стоять
Надо будет только h одну читать
Who whose whom
Букву о мы заменили
w читать решили.
what white when

Несколько рекомендаций учащимся (а так же их родителям), которые хотят улучшить свои разговорные навыки на английском языке.

 
Как работу по развитию разговорных навыков сделать интересной?
Цель речи - получение или сообщение интересной информации, а не выработка скорости избавление от ошибок и т.д. Сконцентрируйтесь в первую очередь на том, о чем вы собираетесь говорить, что будет интересно вам и собеседнику, а не на том, как говорить, согласитесь, первое - важнее. Ошибки в речи простительны, а вот если будет не интересно, с вами точно никто разговаривать не будет и ходите со своей скоростью и грамотностью где хотите. О грамматике позже.
Подумайте, на какие темы вам действительно интересно разговаривать. На какие темы вы любите говорить по-русски? Где и в какие моменты можно поднять разговор на языке на эту тему? Кто будет с вами об этом говорить с удовольствием?
Попробуйте представить заранее ситуацию и проговорите с собой наедине дома все по-английски. Если не знаете каких-то выражений, загляните в словарь.
Возьмите лист бумаги и напишите что вас беспокоит в вашем разговорном английском подробно: какие конкретно темы вызывают затруднения., чему вам в первую очередь хотелось бы научиться, и это выучить будет легче и быстрее, чем просто любой материал по порядку в учебнике (при этом учебник не отменяется, этот более мотивирующий материал будет дополнением). Подумайте, какие выражения и темы вам понадобятся в ближайшее время, где вы чувствуете себя неуверенно.
Если вы занимаетесь с учителем, старайтесь и сами быть активнее, не ждите, пока учитель сам вам предложит все возможные задания. Ваша цель - интересно провести время на занятии, все уникальны и не факт, что вам не придет в голову что-то необычное и новое и сам учитель удивится вашим способностям. Придумайте интересные вопросы по изучаемой теме, вспомните какую-то интересную историю или анекдот и сами предложите рассказать. Учителя очень любят инициативных учеников. Потом увидите, сам учитель начнет именно вам подкидывать дополнительный. интересный материал. видя ваш интерес к обучению.
Подумайте, что связанное с развитием разговорных навыков, вам интересно делать: учить короткие бытовые выражения, заучивать мысли великих людей. выучивать диалоги, тексты, пересказывать или просто спонтанно рассуждать на разные темы. Можно больше заниматься тем, что больше нравится, а можно чередовать разные виды деятельности для разнообразия.
 
 
Как себя организовать?
Взять лист бумаги и четко написать цели, как вы хотите разговаривать, о чем, на каком уровне. Перечитывайте каждое утро. Размышляйте о своих целях в течение дня.
Взять за правило сначала делать задания, направленные на развитие разговорных навыков, а потом все остальное, если уж так хочется хорошо говорить. Любые упражнения, конечно, развивают речь, ну уж если хотите говорить, надо больше делать заданий таких, где надо говорить. Если какое-то задание ну очень не нравится, сами выберете себе задание и сделайте. Никто за это ругаться не будет и это лучше, чем ничего. А еще можно попросить (только вежливо), чтобы учитель объяснил смысл задания, осознавая цель, все выполнять легче.
Перед тем, как заниматься, настройтесь, вспомните, зачем это надо, чем вам это интересно, что будет, когда вы будете хорошо разговаривать.
Ведите дневник своих успехов, размышляйте в нем о своих достижениях, о том, чего вы хотите достичь, что бы вы еще хотели сделать. Анализируйте занятие: что вам понравилось, что вызвало дискомфорт. Почему? Что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Общайтесь с успешными в этой области людьми, ищите друзей с такими же целями. Хорошее общение очень благотворно влияет. Общайтесь больше с теми, кто вас подбадривает и воодушевляет. Вообще понаблюдайте за собою, от чего поднимается настроение и хочется учиться, что этому способствует.   Подумайте, что вам мешает. 
 
 
Как научиться пересказывать?
Вообще ругательное и страшное слово пересказ исключите из своего словаря, замените следующим образом: что я узнал из этого текста или что я помню? (у многих школьный рефлекс срабатывает - при одном слове “пересказ” бледнеют). Не начинайте пересказывать только тогда, когда текст уже занимает целую страницу. Начните там, где это еще 4-5 предложений - легко, доступно, просто. Потом по мере увеличения объема читаемых текстов будете учиться пересказывать больше, но постепенно.
При чтении текста выделителем (любимого цвета) отметьте опорные слова, тогда легче будет запомнить содержание. Можно выделить новые слова, которые хочется обязательно научиться использовать в речи. Боитесь, некому проверить запишите себя на диктофон. Потом откройте учебник и проверьте.
Выбирайте интересные тексты: о чем можно было бы рассказать одноклассникам, друзьям. Анекдот? Интересные страны? Интересные люди? Рецепты? (есть компьютерные энциклопедии на английском языке)
Пересказ бывает краткий (выделение главного, здесь можно говорить своими словами и он очень подходит тем, у кого большой словарь, а навык говорения значительно слабее)
и подробный (его цель, как правило, - запомнить новую лексику).
Пересказывайте обязательно вслух – подключайте слуховой анализатор. Не заботьтесь о скорости: никуда вы не денетесь от беглой речи в своё время. Все придет. Но пересказывать надо тщательно, несколько раз, пока не будет состояние комфорта и ощущения, что вы делаете это хорошо.
 
 
Как учить наизусть?
Начинать с очень маленького объема. Тоже вслух.
Очень помогают маленькие таблички. Написать небольшие предложения на листочках. Например, цитаты мудрых людей, например. Положить на стол, повесить в ванной, на кухне. И глядишь, по предложению- то в день очень неплохо набирается. Можно как закладки в книги класть разные листочки с фразами.
Не надо начинать с супер текстов. Учите то, что просто и легко. Постепенно и сложные тексты станут доступны. Начинать буквально с двух-трех предложений, когда это легко, прибавлять.
Учить именно то, что обязательно пригодится. Вообще пересказ и заучивание текстов наизусть хороши тем, что вы запоминаете слова сразу в контексте. В памяти остается много идиом, сразу запоминаются предлоги. Речь развивается сказочными темпами у тех, кто учит наизусть.
Если вы часто не можете и по-русски это выразить, тут надо иметь свое мнение обо всем. Вопрос тесно связан с наличием своей системы ценностей. Старайтесь больше   размышлять обо всем на свете. Формируйте свое мнение   по всем вопросам.
 
 
Как научиться говорить просто, легко находить синонимы?
Прежде всего, понять, что без этого свободно говорить невозможно. Прочитать текст и кратко пересказать своими словами, как можете. Пересказать главную мысль прочитанного. При пересказе или вообще когда говорите, забудьте. что есть в классе учитель, представьте, что он по-английски не говорит и не спрашивайте, как какое слово будет, так как  именно сейчас это стало для вас необыкновенно интересно, надейтесь только на свои силы и стройте предложения так, чтобы обойти незнакомое слово. Развитие способности обходить не приходящие в данный момент в голову выражения важнее пополнения словарного запаса. Когда закончите говорить спрашивайте на здоровье. Говорите так, как можете, а не так, как надо. Стараться одну и ту же мысль сказать разными словами. Важное замечание: не думайте, что это для тех, кто уже много знает, нет. Эту способность надо развивать сразу. Уже на начальном уровне, когда словарь еще не большой. Это очень полезно, так как это упражнение еще и сильно активизирует словарь. Посмотрите на детей: 3 года -- 3000 слов, а говорят свободно, развернутая фразовая речь, ошибок мало.
 
 
 
МАОУ СОШ № 2