Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Томска
29.03.2024, 00:03
POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске

счетчик посещений сайта

/ Родителям / Страничка здоровья / Учимся противостоять

Рекомендации родителям ( если ребенок жалуется , что его дразнят)
 
1. Никак не реагировать ( игнорировать, не обращать внимания)
Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например, «Заяц! Заяц!» - зовет одноклассник. Не отзывайся, пока не обратится по имени, сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»
2. Отреагировать нестандартно.
Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего дедушку».
Родителям дома с ребенком можно поговорить о том, как в свое время обзывали их, посмеяться вместе. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников – он будет готов к этому.
3. Объясниться.
Можно спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать» , « Почему ты хочешь меня обидеть?», « Знаешь, что-то мне теперь совсем не хочется с тобой общаться (дружить)».
4. Не поддаваться на провокацию.
За пятиклассником гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а затем начинали снова. Мальчику было предложено попробовать в следующий раз не бросаться с кулаками на обидчиков, а повернуться и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть»
5.Не позволять собой манипулировать.
Очень часто дети стремятся с помощью обзывания заставить сверстника что-то сделать. При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что он «трус», «размазня», «хлюпик».
Из всех ситуаций эта- самая непростая. Здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства нелегко и взрослому человеку. Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.
6. Ответить.
Иногда полезно ответить обидчику тем же. Не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных.
7. Отговориться.
Знание отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие, удивить и соответственно остановить нападающего.
«Кто так обзывается – сам так называется!»
« -…..»
«- Приятно познакомиться, а меня Петя зовут».      
МАОУ СОШ № 2