Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Томска
18.09.2021, 14:02
POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске

счетчик посещений сайта

/ Сведения об образовательной организации / Доступная среда

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

Доступная среда на сайте Департамента образования Томской области

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Дистанционное образование детей-инвалидов

Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов по договору о сотрудничестве с МАОУ СОШ № 42. В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме. В школе функционирует кабинет дистанционного обучения с АРМ учителя для обучения в дистанционной форме.

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- электронным журналом и дневником;

- официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и компьютерном классе, расположенных на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

 
 

Условия для сбережения здоровья обучающихся

В школе имеется 2 лицензированных медицинских кабинета с необходимым оборудованием (кабинет врача и процедурный).

Медицинское обслуживание осуществляется лечебным учреждением:

ОГАУЗ «Детская городская больница №2» (лицензия на осуществление медицинской деятельности 70 № 001205 от 25.12.2014г., договор на осуществление медицинского обслуживания №3 от 28.01.2011 г. до 31.12.2019г.)

Прием осуществляют: врач и медсестра.

График приема медицинских работников в школе: понедельник, среда: 08.30 - 11.30 час; пятница: 12.00 - 16.00 час.

Медицинское сопровождение осуществляется через: программу профилактических осмотров (осмотр детей на педикулез, чесотку и другие, организация и проведение профилактических медицинских осмотров с привлечением узких специалистов в 1-х, 5-х, 9-х классах.); программу иммунизации (планирование и проведение профилактических прививок с целью профилактики инфекционных заболеваний, выявление тубинфицированных); контроль текущего состояния здоровья обучающихся.

Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через: ведение амбулаторного приема детей, выявление заболеваний во время амбулаторного приема и профосмотров, анализ и учет инфекционной и соматической заболеваемости в школе; осуществление контроля за состоянием детей, страдающих хроническими заболеваниями; проведение оздоровительных мероприятий в течение учебного года. 


 

Организация питания

Школьная столовая рассчитана на 84 посадочных места. В столовой имеется один пищеблок, одно помещение для приема пищи. Организацию питания осуществляет индивидуальный предприниматель Сушкина Т. В. Школьную столовую обслуживает один повар, два кухонных работника. В школе примерное меню разрабатывается с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08). Действующие рационы питания (цикличное меню) согласованы территориальным управлением Роспотребнадзора. Контроль за качеством производимой продукции и условиями производства осуществляется с применением программы производственного контроля.

Питание обучающихся организовано в две смены. Расписание работы столовой: 8.00 – 17.00 час. Охвачено горячим питанием 100% обучающихся, при этом дети из малообеспеченных семей ( в соответствии с Постановлением администрации города Томска и приказом департамента образования получают дотационное питание на сумму 45 рублей на одного обучающегося в день, дети с ОВЗ из малообеспеченных семей получают дотационное питание на сумму 90 рублей в день). Обучающиеся 1-8 классов питаются организованно классными коллективами. Обучающиеся, посещающие группу продленного дня получают 2-х разовое горячее питание.

Меню составляется разнообразное, ежедневно представлен витаминный стол: не менее 5-7 блюд в ассортименте: разнообразные овощи, фрукты, соки, ягодные напитки, кисели, салаты. Ежедневно предлагается свежая выпечка, пользующаяся огромным спросом среди педагогов, учащихся и родителей. 

 

В школе введен электронный документооборот, ведение учебной документации (электронного журнала и дневника)

осуществляется с использованием образовательной платформы «Дневник.ру» (электронный дневник).

Для автоматизации процесса комплектования образовательного учреждения, начиная с регистрации заявления до зачисления

ребёнка в школу, построения аналитических и статистических отчётов, ведения контингента используется АИС «Зачисление».

Автоматизация процесса зачисления в школу производится в соответствии с действующими в РФ и на территории региона

административными процедурами и регламентами.

В школе имеется необходимая оргтехника и множительная техника: телефоны/факсы, многофункциональные устройства, принтеры,

сканеры, копиры, брошюровщик (переплетчик), ламинатор.

МАОУ СОШ № 2