Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Томска
17.11.2019, 21:46
POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске

счетчик посещений сайта

/ Сведения об образовательной организации / Образование / Инновационная деятельность

Муниципальная инновационная площадка

Положение об инновационной деятельности

Положение о классах раздельного обучения

Проект "Раздельное обучение девочек и мальчиков на основе гендерного подхода в начальной школе в МАОУ СОШ № 2 г. Томска на 2012-2016гг"

Проект "Раздельно-параллельное обучение девочек и мальчиков на основе гендерного подхода в основной школе МАОУ СОШ № 2 г. Томска на 2016-2023гг"

Реализация проекта    Сборник методических материалов - 2017

27 марта 2017 года в нашу школу приехала команда педагогов из города Свободный Амурской области для участия в Открытой педагогической мастерской "Раздельное обучение мальчиков и девочек". В МОАУ СОШ № 1 и МОАУ СОШ № 192 города Свободный существует, как и в нашей школе, система раздельного обучения мальчиков и девочек, поэтому педагоги приехали к нам обменяться инновационным опытом. Педагоги посетили уроки русского языка и математики в 4А, 4Б, 5а, 5Б классах, приняли участие в игре "Исторический калейдоскоп" среди 3-4 классов, а также участвовали в работе "круглого стола" по итогам работы в педагогической мастерской.

   

15 марта 2017 года четырнадцать педагогов нашей школы приняли участие в работе Открытой педагогической мастерской "Раздельно-параллельное обучение и воспитание школьников" в гимназии № 14 "Университетская" в городе Новосибирске. Учителя и психологи во главе с директором Оксаной Олеговной познакомились с опытом раздельно-параллельного обучения и воспитания обучающихся в этой новосибирской гимназии. По итогам работы между образовательными организациями было заключено соглашение о сотрудничестве и намерении создания Ассоциации школ раздельного обучения.

   
       

 

Количество педагогов, реализующих нововведение в школе: 21
Антошкина Оксана Олеговна – директор
Жабкина Татьяна Васильевна – зам.директора по НМР, учичель истории и обществознания           Тихонович Марина Евгеньевна - зам.директора по УВР в начальной школе
Череватая Кристина Владимировна – зам.директора по ВР, учитель физической культуры
Шмонина Наталья Васильевна – зам.директора по УР
Никуленко Наталия Михайловна – учитель начальных классов
Новикова Ханват Сибагатовна – учитель начальных классов
Савина Ирина Валерьевна – учитель начальных классов
Колбышева Ванда Владимировна – учитель начальных классов
Чмыхало Татьяна Юрьевна - учитель начальных классов
Шибрина Галина Алексеевна - учитель дошкольной группы
Басанец Елена Сергеевна – педагог-психолог
Жиляева Жанна Александровна - учитель начальных классов                                                Маар Галина Сергеевна - учитель-логопед
Шишкина Мария Анатольевна – учитель биологии
Дровалев Олег Анатольевич - учитель физической культуры
Собко Павел Александрович - учитель физической культуры
Пазникова Галина Николаевна - учитель ИЗО
Шевнина Наталия Владимировна - учитель английского языка
Ильичева Светлана Алексеевна - учитель английского языка
Искрина Татьяна Николаевна - учитель немецкого языка
Количество учащихся, участвующих в эксперименте по реализации нововведения: 250
2012-2013: 1А, 1Б
2013-2014: 1А, 1Б, 2А, 2Б
2014-2015: 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б
2015-2016: 1А, 1Б 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б
2016-2017: 1А, 1Б 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5А, 5Б
 
Проблема, на решение которой направлено нововведение:
1) усвоения обучающимися социальных ценностей и норм, регулирующих поведение мальчиков и девочек, необходимость возрождения семейных ценностей, поскольку с укреплением института семьи и брака связано улучшение демографической ситуации, что является фундаментом устойчивого развития экономики и общества в целом;
2) гендерный подход в обучении и воспитании способствует сохранению психофизического здоровья в форме максимальной реализации личностных склонностей и способностей обучающихся.
 
Цель нововведения: создание гендерно - ориентированной системы обучения с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствующей повышению качественной успеваемости, гармоничному личностному развитию в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек.
Ожидаемые результаты:
1. до 2016 г. инновационное обновление образовательного процесса в начальном звене школы через создание гендерно-ориентированной системы обучения;
2. повышение качества образования на 2 % на первой ступени обучения через дифференциацию обучения с учетом гендерного подхода;
3. повышение квалификации педагогов школы по теме гендерно-ориентированного обучения;
4. разработка и апробация комплекса программ с целью создания условий для развития личности обучающихся, формирования внутренней позиции как мотивационного центра, обеспечивающего направленности ребенка на учебу, здоровый образ жизни и нравственное развитие;
5. создание и апробация механизма взаимодействия; повышение эффективности управления образовательным процессом за счет взаимодействия с образовательным сообществом и социальными партнерами с учетом гендерного подхода; разработка пакета нормативных документов учреждения по взаимодействию с социальными партнерами, увеличение числа социальных партнеров;
6. представление хода и результатов инновационного проекта в СМИ, на школьном сайте и создание положительного имиджа школы в микрорайоне и городе;
7.  распространение опыта организации образовательного процесса с учетом гендерного подхода и представление хода и результатов инновационного проекта педагогическому сообществу на открытых мероприятиях муниципального уровня, в публикациях педагогических СМИ, в методическом сборнике материалов общим тиражом 50 экз.

Сроки реализации нововведения: 2012-2016, 2016-2023

   
Краткое содержание нововведения:
(комплекс задач обеспечивающих достижение цели)
- изучить зарубежный и отечественный опыт внедрения и реализации раздельного обучения мальчиков и девочек на основе гендерного подхода в общеобразовательных учреждениях;
- выделить особенности гендерного подхода с учетом психолого-возрастных особенностей развития мальчиков и девочек и на их основе повысить качественные показатели обучения в младших классах;
- создать модель обучения и воспитания обучающихся в соответствии с гендерными и половозрастными особенностями, определяющую оптимальные психолого-педагогических условия, способствующие развитию потенциала личности мальчиков и девочек на начальной ступени обучения
Способы диагностики результатов инновационной практики:
- психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей обучающихся;
методика "Корректурная проба" (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания, методика «Сравнение понятий» применяется при исследовании операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей, методика заучивания десяти слов А. Р. Лурия. "Прогpессивные матрицы" Равена (черно-белые), методика Формирование понятий.
мониторинг качества обучения;
- мониторинг воспитанности и развития личности обучающихся.
«Проективная методика для диагностики школьной тревожности» А. М. Прихожан, тест школьной тревожности, тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой, «Размышляем о жизненном опыте» Н. Е. Щурковой, методика «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью» А.А. Андреева, методика «Ценностно-ориентационного единства коллектива» Д. Карпова, А.Н. Лутошкина по изучению уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив», Д.В.Григорьева «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе» и др., самооценка шкала Дембо – Рубинштейн;  возрастная диагностика учебной мотивации школьников 1 –4 классы. 
Медицинские работники школы и учитель физической культуры изучают состояние физического здоровья обучающихся 1-4 класса . Психолог и классные руководители, используя тест «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»  Е.Н.Степановой
Показатели самооценки эффективности заявленного нововведения:
В ходе мониторинга планируется положительная динамика по следующим показателям:
· рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;
· удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию;
·удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования;
· удельный вес обучающихся, готовых к успешной адаптация в социуме;
· положительная динамика физического и психического здоровья школьников;
· удельный вес родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников;
· рост числа обучающихся, охваченных содержательно досуговой деятельностью;
· уменьшение количества обучающихся, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП, в школе;
· увеличение числа педагогов в ОУ и УДОД, вовлеченных в процесс формирования творческой личности школьников в пространстве дополнительного образования.
 
   
 
   

 

Полезные ссылки

 

Лицей № 103 "Гармония" г. Железногорска Красноярского края

раздельное обучение

Гимназия №14 "Университетская" г. Новосибирска

мальчики и девочки учатся по-разному

1-ая Всероссиийская научно-практическая конференция "Опыт и перспективы поло-личностного (гендерного) образования в России"г. Железногорск, 22-23 сентября 2009 года

http://genderedu.ru

 

   

 

МАОУ СОШ № 2